Обжалование действий ГИБДД

Право граждан обжаловать действия сотрудников ГИБДД установлено нормами ст.33 Конституции Российской Федерации, Законом РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суде решений и действий, нарушающих права и свободы граждан» и статьей 30.1 КоАП РФ. В силу данных норм каждый гражданин вправе оспорить действия или бездействие любых органов государственной власти.

Жалоба на сотрудника ГИБДД подается гражданином не позже 3 месяцев с момента нарушения его прав. Жалоба, принесенная в рамках административного производства, рассматривается 10 дней. Однако этот срок часто нарушается уполномоченными лицами. Поэтому на принятие решения по обращению уходит много времени. Ускорить этот процесс может помощь опытного юриста или детальное знание законодательства.

Порядок обжалования

Правом обжалования действий ГИБДД наделены лица, в отношении которых возбуждено производство, а также пострадавшие в результате аварии. Жалоба подается по выбору заявителя:

  • в районный или городской суд;
  • в прокуратуру;
  • руководителю подразделения, чей сотрудник вынес спорное постановление;
  • Федеральный орган управления ГИБДД.

В жалобе указывается:

  • ФИО заявителя;
  • ФИО лица сотрудника ГИБДД;
  • реквизиты и суть спорного постановления;
  • какие именно права нарушены;
  • суть нарушений;
  • дополнительные сведения.

К документу прилагаются копии имеющихся материалов. Жалоба направляется нарочно, по почте, e-mail или на сайт уполномоченного органа. Независимо от способа подачи, она регистрируется в Службе делопроизводства. Срок ее рассмотрения в прокуратуре и органах ГИБДД составляет 10 дней. Судебное рассмотрение дела занимает 3 месяца. В итоге, уполномоченный орган удовлетворяет требования жалобы либо выносит мотивированный отказ.